США: Исследование Национального Клуба Автомобилистов

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲371
 

Нельзя отрицать того факта, что с развитием конопляной реформы в стране, американцы стали куда легче относится к самому феномену употреблению конопли, порой даже игнорируя некоторые вполне реальнее риски курения, ссылаясь на прогресс легализации в регионах. Как показало новое статистическое исследование, многие граждане страны не видят ничего зазорного в редких случаях управления транспортными средствами в состоянии конопляного опьянения, несмотря на строгие санкции, универсально применяемые по стране за подобные проступки.

Как демонстрирует изданное в середине прошлой недели исследование, проведенное комитетом по вопросам общественной безопасности при Национальном Клубе Автомобилистов США (AAA), около 14.8 миллионов членов организации сообщили в анонимном вопросе, что за последний месяц, они, по крайней мере один раз садились за руль автомобиля, незадолго после употребления конопли. Помимо этого, около 70% респондентов сообщили аналитикам, что они не видят большого проступка в подобном поведении, поскольку они сомневаются в способности полиции эффективно вычислять употребивших водителей на дорогах.
 

imageproxy.php



Вполне очевидно, что исполнительный директор комитета, доктор Дэвид Янг, оказался крайне озадачен подобной информацией, которая побудила его издать отдельный пресс-релиз, призывающий членов клуба к более ответственному поведению на дорогах, описывающий негативное влияние конопли на скорость реакции тела водителя. Помимо этого, руководство организации подчеркнуло, ссылаясь на статистику по нескольким регионам, что водители, употреблявшие коноплю за час до посадки за руль, в целом, с большей вероятностью, могут стать жертвами ДТП.

Также Янг отметил любопытный факт, что абсолютное большинство респондентов посчитало курение конопли перед посадкой за руль меньшей угрозой аварии, чем употребление спиртного или иных психоактивных веществ перед поездкой. Более того, многие респонденты заявили, что разговоры по телефону за рулём являются, куда большим фактором риска попадания в ДТП, чем употребление терапевтической или рекреационной конопли. «Создаётся ощущение, что, несмотря на все предупреждения и статистику, люди не понимают всей опасности курения конопли перед посадкой за руль», отмечает доктор.

Как уже было отмечено ранее, несмотря на наступление частичной или полной легализации марихуаны во многих регионах страны, каждый штат поддерживает строгий запрет в отношении употребления марихуаны за рулём. В частности, оба из первых легализовавшихся штатов страны, а именно Вашингтон и Колорадо, применяют довольно строгие санкции в отношении лиц, арестованных за управление транспортом в состоянии конопляного опьянения (в обоих случаях, подобным состоянием признаётся обнаружение метаболитов конопли, в концентрациях выше отметки в 5 нанограмм на миллилитр крови при проверке образца крови нарушителя в лаборатории).

Помимо строгих ограничений на региональном и федеральном уровне, в борьбе с нетрезвыми водителями, полиции и властям помогают новые технологии, допускающие проведение проверок водителей прямо на дороге. Как отмечает один из членов комитета, Джейк Нельсон: «В принципе, массовая адаптация подобных устройств дорожной полицией, должна полностью нивелировать проблему с нетрезвыми водителями».

В целом же, доклад рисует довольно волнующую, как активистов, так и защитников правопорядка картину: Большинство водителей США понимают риски связанные с использованием алкоголя или других психоактивных веществ перед посадкой за руль (только 2 и 3% респондентов соответственно, сказали, что они нейтрально относятся к использованию подобных субстанций при управлении транспортом), при этом игнорируя влияние конопли на их скорость реакции тела при управлении машиной. Подобную позицию людей можно понять: В конце концов, марихуана действительно не столь опасна для человеческого здоровья, как спиртное, опиоиды или нейростимуляторы, однако, её употребление вполне может вызвать достаточное замедление реакции, чтобы в разы повысить риск попадания курящего водителя в ДТП.

«Создаётся ощущение, что опрошенные субъекты не понимают, что нарушая правила о курении за рулём, они ставят под угрозу не только себя и своих возможных пассажиров, но и всех других окружающих автомобилистов и пешеходов», говорит на данный счёт мистер Нельсон. «По этой причине, нам следует со всей строгостью подойти к применению санкций против подобных нарушителей, пока число связанных с коноплёй ДТП реально не стало увеличиваться». 

Источник
 
Назад
Сверху